Rayman Legends - обзор лучшего платформера на сегодняшний день
Все мы знаем и любим такого персонажа, как Раймен. Этот смешной и немного нелепый персонаж может по праву считаться неофициальным символом Ubisoft. С 1994 года Мишель Ансель радовал нас приключениями этого героя. Но, к сожаленью, на некоторое время о нём забыли, и Раймен был, незаслуженно, свергнут с пьедестала его главными конкурентами (я про кроликов, конечно же). Однако те изрядно поднадоели и в Ubisoft поняли, что это тупиковая ветвь развития серии, а Раймен снова вернулся к всеобщей радости. Сначала Ubisoft Montpellier выпустили отличный Rayman Origins, а теперь подарила нам замечательный подарок в виде Rayman Legends. И это уже пример того, как надо делать без пяти минут идеальный 2D-платформер. Всем добро пожаловать на Луговину Снов.
Вначале немного о сюжете. Его, так же как и в первой части, в принципе нет. Точнее он есть, но его общий смысл: «Луговина Снов снова в опасности». И это ничуть не минус, а наоборот. Такой игре сюжет и не нужен. И вот главному герою вместе с синей жабой Глобоксом и малютками снова придётся спасать свой волшебный мир, но теперь им в этом помогут воинственные принцессы из разных миров. И это действительно так. Если в предыдущей части набор персонажей состоял практически из одних малюток, то теперь разнообразия стало намного больше. Здесь вам и разновидности Реймена, Глобокса, Барбара с сёстрами и всё также много малюток. Причём о некоторых героях можно узнать немного интересных фактов.
Ещё во время рекламной кампании игры, многие задавались вопросом: «Почему же разработчики не пытаются привнести в следующую часть чего-то нового?» В роликах трудно было отличить Legends от Origins. Если только по визуальному стилю. Практически так и вышло. В гемплейном плане игры ничем не отличаются. Ни развитие старых умений, ни изменений в управлении, ни чего-то ещё нового в продолжении нет. Создатели пользовались принципом: «Всё то же самое, только больше и веселее». И можете поверить, этот принцип себя оправдывает. Рейману не нужны какие-нибудь сверхновые инновации. Не та эта игра. Она берёт другим - просто потрясающей креативностью, с которой авторы подошли к созданию уровней. Ubisoft удалось создать такой ворох интересных ситуаций… Хотя нет, даже не ситуаций. Они просто брали для каждой картины (местный аналог уровня) оригинальную идею и развивали её там по максимуму. Благодаря этому ни одна не похожа на другую. И соревнование в скорости с зыбучими песками или уроки ниндзя это далеко не единственные находки в этой игре.
Всё-таки Мишель Ансель со своей командой волшебники. И не только потому, что они умудряются вернуть в детство даже самого угрюмого человека. А то, что всю игру они используют всего три гемплейные ситуации (есть ещё две, но они идут скорее как дополнение к игре, и о них ниже). Уровни со стандартным прохождением, с улепётыванием от опасности и битвы с боссами. Казалось бы, как можно построить такою большую игру, а она именно такая по своим жанровым меркам, всего на трёх механиках. А вот можно. И в этом заслуга художников из Ubisoft Montpellier. Весь проект выполнен в таких сочных красках, что не оторвать глаз. А модельки врагов или боссов выполнены так красиво и уморительно, что каждого воспринимаешь как что-то новое. И это же касается всего визуального оформления игры. Это тот редкий случай, когда визуально всё так мастерски выполнено, что этого тебе хватает за глаза, а гемплей только благодаря этому начинает играть новыми красками. Это ли не волшебство?
А теперь, о двух других интересных видов картин. Одна из них, это, так называемая, захват картины. Это когда враги из других миров захватывают вами уже пройденные уровни и привносят туда свои изменения. Вам же нужно за отведённое время добежать до конца (или начала) уровня и спасти трёх малюток. Интересный момент в том, что всегда интересно смотреть, как же изменились уже пройденные картины, а меняются они в зависимость от вида противника, который их захватил. Вот основные виды существ.
Лесные жители – (название на самом деле не правильное, т.к. эту информацию найти не удалось). Довольно таки туповатые лесные воины. Раньше они были просто охотниками, но после того, как в одном из лесов ими был найден заброшенный замок, они решили провозгласить его и все близлежащие земли своими и отправиться на захват новых. Но на деле они до сих пор не вышли за пределы своего леса. Зато с помощью одного из тёмных малюток, они научились разводить драконов. Очень любят растения. Поэтому на захваченных ими картинах тут же вырастают разнообразные шипастые растение, мухоловки и прочая флора.
Жабы – суровые войны, которые не желают мириться со своим положением в местном болоте. Поэтому они решили захватить всю Луговину снов и закончить горой Олимп. Своими главными соперниками считаю минотавров, т.к. те уже атакуют Олимп. Состоят в дружеских отношениях с амфибиями. Захваченные ими картины мало чем отличаются от картин лесных жителей, но отличие есть. Жабы всегда стремятся к тем местам, где ветер дует наверх. Считают, что это самый верный способ попасть на Олимп.
Мёртвые мексиканцы – этим существам (бывшим существам) по большому счёту на всё плевать. Им главное веселиться. А поскольку они уже мертвы то значит и есть им можно сколько угодно. Именно поэтому их местность состоит практически из одной еды. Местным развлечением является реслинг, главной звездой которого является огромный серый бугай, который сражается с любым, кто будет нарушать мирное веселье в его мире. У него есть сын, который такой большой балбес, что не может придумать ничего лучше, кроме того как бегать по округе. Но даже у него есть друг. Один из тёмных малюток очень любит веселиться вместе с ним. При захвате картины, практически ничего не изменяется. Разве то, что мексиканцы все ломают. Но не нарочно, а просто потому, что ими движет неудержимое веселье.
Амфибии – самые развитые противники из всех. Они построили свой сверхсекретный подводный особняк, где вынашивают планы захвата не только Луговины Снов, но и всего мира. Сам особняк очень хорошо охраняется при помощи системы лазеров, тёмных наблюдателей, мин и охраны, вооруженной электро-пушками. Именно они сделали броню для гигантской жабы с болот. При захвате картины, все их изобретения переносятся туда. Так что не удивляйтесь, когда за вами будут лететь самонаводящиеся ракеты.
Минотавры – довольно-таки злобные создания. Им надоела та несправедливость, что боги их заперли в лабиринте, а сами развлекаются на Олимпе, поэтому стали периодически нападать на него. Хотя за своим лабиринтом они всё равно ухаживают: протирают пыль, моют полы и т.д. Минотавры большие любители что-то поджигать, поэтому Олимп всегда находится под обстрелом огненных ядер, а вся захваченная ими картина, может покрыться лавой.
Под конец задание усложняется. Появляется тёмный Раймен и гонится за вами, что бы отвесить хорошего пинка. Теперь надо не только вовремя успеть к малюткам, но и не дать самому себя догнать.
И самыми интересными уровнями являются
музыкальные. Ранее я уже рассказывал о них, так что в краткости поведаю, в чём заключается суть. Весь уровень вы проходите в такт музыке играющей на заднем фоне. Каждое ваше действие, будь то прыжок, удар или что-то ещё, сопровождается каким либо аккордом на музыкальном инструменте. На словах может это звучит немного сложно, но поверьте, это настоящая жанровая находка. Во время прохождения вы будете улыбаться во весь рот, а ногой будете пристукивать в ритм. Но самое крышесносящее действие разворачивается под конец. Вам предлагаются пройти те же музыкальные картины, только в 8-битной версии. И это просто гениальное решение. Представьте, вы бежите (на фоне играет пиксельная версия мелодии), и тут изображение становится как на старом телевизоре: краски становятся чёрно-белые, а при каждом прыжке появляются помехи. Или изображение начинает жутко зерниться. Или всё отобразится вверх ногами. Всё это настоящая пытка для глаз, но от этого испытываешь одно удовольствие.
Стоит также похвалифть кооперативный режим. При совместном прохождении игра становится значительно легче, но это с лихвой компенсируется морем веселья. И, если вы думаете, что всю игру будете помогать друг другу, то наверняка ошибаетесь. Дело в том, что в конце каждого уровня идёт подсчёт собранных люмов каждым игроком. Казалось бы, ну и что? А то, что тут срабатывает людская жадность и дух соперничества. Как так? Да что бы я собрал меньше чем они? Ну нет. И на экране разворачивается самая настоящая война за этих люмов. Вы будете колошматить друг друга, всячески подставлять и пытаться скинуть в пропасть. Масла в огонь добавляет то, что на некоторых уровнях вам будет помогать зелёный светлячок Мёрфи. Передвигать платформы, сбрасывать предметы, открывать дорогу. А им можно управлять даже в опузыреном состоянии. А теперь представьте, что вы неудачно сорвались в пропасть и летаете пузырём по уровню, а ваши товарищ не спешит вас выручать. Конечно, ведь тогда все люмы достанутся ему. И тут он хочет прыгнуть на платформу, которая управляется Мёрфи. А вы раз, и перемещаете платформу прямо у него из под ног. Пусть оба и проиграли, зато будет шанс самому собрать всех люмов. Вот такое вот партнёрство в этой игре.
И под конец стоит упомянуть, что Rayman Legends обзавёлся онлайновым контентом. Для этого и было сделано так много скинов для персонажей. Чтобы было больше разнообразия среди участников испытаний. Испытания, это такие задачи, которые ставятся перед игроком: добраться до пункта назначения за короткий срок, пройти картину с каким-либо условием и т.д. Ещё можно ставить рекорды по времени в захваченных картинах и делиться ими в сети. Ну и поиграть с другими игрока в Кунг-Фут – местный аналог футбола. Без тактики и какого-либо смысла, но зато жутко весёлого.
Ну что здесь скажешь? На улицах любителей Раймена, 2D-платформеров и просто веселых, ненапряженных игр наступил настоящий праздник. Никакой другой представитель этого жанра не подарит вам столько светлых и положительных эмоций, и не заставит вашу кампанию так сильно смеяться. Однозначно, это лучший платформер за последние года три. Так что пропускать строго не рекомендуется. Да и это отличный шанс скрасить начало хмурой осень. Ведь всем известно, что от улыбки станет всем светлей.